Есть список знакомых – есть бизнес!

База клиентов Орифлейм

О том, что необходимо составить список знакомых, новичок слышит с первых же дней после подписания контракта. Вот только зачем он нужен? Чтобы один раз обзвонить всех знакомых и отложить его в сторону?  Многие вообще не понимают, зачем необходимо  записать всех своих знакомых и что дальше с этим списком делать. Составление списка кажется им бессмысленным, поэтому новички (и не только!) всячески пытаются  избежать «лишней» работы, а в результате  упускают шанс построить свой бизнес в МЛМ.

Зачем нужен список знакомых?

Список знакомых – это список людей, о существовании которых мы знаем. Знакомый – человек, с которым мы общались хотя бы 1 раз и знаем, как его найти (или не знаем, как его найти, но у нас есть общие знакомые, которые нам могут подсказать, как найти этого человека). Какая польза от списка знакомых? Зачем он вам нужен?

1. Нет списка  – нет бизнеса. Это действительно классная штука, без которой не может начаться ваш бизнес. Кто будет покупать ваши товары и услуги? Кому вы собираетесь их предложить? Просто наудачу позвонить 2-3 знакомым, услышать «нет» и махнуть рукой – мол, не работает этот бизнес? Если в вашем списке 10 человек – то вашего бизнеса хватит на 2 дня, если 50 человек – на неделю, если 1000 человек - то на годы! Итак, список – это эффективный инструмент для ежедневной работы с клиентами.

Каждый день менеджеров Центра начинается с телефонных звонков потенциальным клиентам и партнерам по спискам. Мы предлагаем сотрудничество, продукцию, знакомимся с новыми людьми, звоним по рекомендациям, обзваниваем старых клиентов – в общем, напоминаем о себе, принимаем заказы, договариваемся о следующих звонках, встречах и т.д. Если каждый из нас будет сидеть и ждать, когда клиенты вспомнят и позвонят  нам сами, ожидание может растянуться на недели и месяцы…

2. Имея список знакомых, мы никого не потеряем.  Даже тех, кто хотел бы потеряться J! Если вы позвонили человеку и предложили продукцию или бизнес и он сказал вам нет, что делать? Непрофессионалы берут и жирно вычеркивают этого человека из своего списка, а профессионалы пишут: «Пока нет», - и обязательно ставят дату этого «нет». Я уверена, что в вашей практике были случаи, когда люди соглашались не с первого раза. На одном из тренингов лидер озвучил интересную статистику: люди соглашаются на его предложение с седьмого раза!

Одна моя знакомая рассказывала о своем приходе в бизнес. До сетевого бизнеса она работала врачом в маленьком городке на севере России. Денег мало, работы много. Как-то в поезде она познакомилась с пожилым приятным мужчиной,  и он пригласил ее в бизнес. Она не могла ему отказать из уважения к его возрасту и сказала, что подумает. Через неделю он ей позвонил, она ответила «нет». Он позвонил через месяц, она сказала «нет». Когда он позвонил ей через два месяца и сказал, что в ее городе проходит семинар компании, она, чтобы он «отстал», попросила сходить мужа и сказать твердое «нет» (она в это время была в другом городе). Каково же было ее удивление, когда вечером позвонил муж и пища от восторга сообщил, что это супер и что он подписал контракт! Вот так началась новая счастливая жизнь их семьи!

3. Список полезен во многих жизненных ситуациях. В нужный момент все специалисты у вас под рукой: от турагентов и врачей до банкиров и продавцов железнодорожных билетов. Одна моя знакомая, лидер сетевой компании, говорила: «До чего же хорошо иметь список знакомых! Мои клиенты – специалисты абсолютно во всех областях!»

4. Если список знакомых есть, цели и планы на день писать очень легко. Мы «пробежались» глазами по списку знакомых и поняли, кто же по нам «соскучился» больше всех! Сразу появляются цели не только на день, но, чаще всего, на ближайшую неделю, а возможно и месяц!

5. бизнес всей нашей команды будет активно расти в геометрической прогрессии! При этом спешу напомнить, что наши люди будут это делать только в том случае, если это будем делать мы. Не спешите рекомендовать Вашим людям вести список знакомых, начните с себя! Одна моя знакомая, лидер сетевой компании, рассказывала, что она, в принципе, всегда учила свою команду работать со списком знакомых, но сама с ним «активно» не работала, поэтому, собственно говоря, никто из ее людей особого энтузиазма по поводу списка знакомых не испытывал. И вот, на 7 году работы в сетевом бизнесе, она наконец, составила нормальный список знакомых, какого же было ее удивление, когда буквально на следующий день, ее старые друзья из списка знакомых изъявили желание работать в бизнесе. Она сказала «Вау! Чем же я столько лет занималась??»

Задача каждого сотрудника МЛМ-компании - иметь один общий список знакомых, который с помощью ежедневной работой превращается в базу клиентов, и эту базу необходимо постоянно пополнять!

Я уверена, что каждый человек из вашего списка очень хочет стать красивее, здоровее, богаче и ждет именно вашего звонка! Действуйте!

Автор: Елена Даньшина - Директор Центра Валентина Ковалева