Преодоление страхов перед продажами

Преодоление страха продаж

Прежде всего следует отметить, что все люди хотят быть хорошими и подсознательно ищут подтверждения этому. Человек, попадая в ситуацию, в которой выглядит хорошо и получает признание своих успехов, стремится к ней снова и снова. И наоборот: каждый стремится избегать ситуаций, в которых он выглядит не лучшим образом.

Почему же люди боятся отказов? К сожалению, люди отождествляют получение отказа с тем, что они недостаточно хороши. И это результат воспитания. Такое критическое отношение к себе формируется следующим образом. Если ребенок в детском саду выучил стих, то он хороший. Если не выучил стих, он плохой. Если школьник собрал металлолом, то он хороший. Если не собрал металлолом, он плохой. Если студент сдал зачет, то он хороший. Если не сдал зачет, он плохой. Если дистрибьютор продал товар, то он хороший. Если не продал – он плохой. А поскольку статистика говорит, что вероятность отказов достаточно велика, то и вероятность быть плохим тоже очень велика. А кому приятно заниматься делом, где ты чувствуешь себя плохим?

Многими людьми «нет» воспринимается как поражение. И они подсознательно находят веские причины избежать ситуаций, в которых возможно получение отказа.

Путь преодоления страха – разотождествление личности с результатами ее деятельности. Нужно научиться любить и уважать себя не за то, что я сделал, а за то, что я есть. «Я хорош, даже если у меня пока что-то не получается». У человека должно быть твердое убеждение, что он хороший независимо от того, какой результат он получил. Такое же отношение должно быть и к детям: «Я тебя очень люблю, ты замечательный ребенок, но когда ты так поступаешь, мне очень неприятно…» Высшее искусство – уметь хвалить себя за правильные действия даже при отрицательном результате.

Если у дистрибьютора продажа не состоялась, то следует задать себе вопрос: «А до какого шага я сделал все правильно?» И похвалить себя за каждый правильный шаг. Как правило, неправильный шаг один, а правильных – шесть-восемь. Так вот, когда человек критикует себя за неправильные действия, он наполняет энергией свои недостатки и этим усиливает их. А когда он хвалит себя за правильные действия – он усиливает свои достоинства. Что выгоднее, решайте сами. Высший профессионализм дистрибьютора проявляется в том, что он совершенно спокойно относится к неудачам и отказам. Каждое «нет» приближает к «да».

Автор: Валентин Ковалев